Добавить в избранное


Регистрация в Stepium



Клиенты стали чаще судиться с банками

Россияне стали активнее отстаивать свои права в отношениях с финансовыми организациями- как в судах, так и в сотрудничестве с Роспотребнадзором. Причина не в снижении качества финансовых услуг, а в повышении финансовой грамотности населения.
Об этом пишет в четверг, 9 июня, газета Московские новости .
В 2010 году потребители финансовых услуг обращались в Роспотребнадзор без малого в десять раз чаще, чем до кризиса 2008 года. В 2011 году таких обращений, похоже, будет не меньше- об этом говорят данные Роспотребнадзора за январьапрель 2011 года.
Граждане стали уделять значительно больше внимания условиям договоров с финансовыми компаниями, выросла их информированность. Большую образ сыграли и прецедентные судебные решения. Например, о недопустимости взимания банком комиссий за ведение ссудного счета по кредиту частного лица, вынесенное президиумом Высшего арбитражного суда (ВАС) в ноябре 2009 года ,- говорит патрон управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков.
Рекордсменами по жалобам в Роспотребнадзор стали обитатели Красноярского края- 385 обращений на 100 тыс. мужчина населения, Республики Хакасия (71), Ямало-Ненецкого автономного округа (45).
В среднем по России 14 граждан из 100 тыс. прибегали в 2010 году к помощи структур по защите прав потребителей в вопросах кредитования и других финансовых услуг. Это не значит, что в регионах, где наблюдалось наибольшее цифра обращений граждан, финансовые услуги хуже. Занятие в активности местных управлений Роспотребнадзора. В этом месте проводят больше работы с гражданами, лучше их информируют о правах потребителей финансовых услуг ,- объясняет Прусаков.
Не менее энергично клиенты финансовых организаций обращаются в суды. Только исков, по которым Роспотребнадзор выносил заключения, в 2010 году было подано в 5,4 раза больше, чем в 2008 году. Правда, число удовлетворенных исков выросло не в этакий же пропорции, а только в 3,5 раза по сравнению с 2008 годом. Этому есть объяснение. Следом того, как президиум ВАС принял в ноябре 2009 года и в марте 2010 года решения о незаконности комиссий за открытие и ведение ссудного счета, многие граждане-заемщики начали оспаривать в судах не только эти, но и другие комиссии, отмечает вице-президент банковской ассоциации Россия Олег Иванов. Не все подобные иски суды удовлетворяли в пользу граждан. Покуда единообразной судебной практики по вопросу банковских комиссий нет.
Суды ещё признали противоправными такие пункты договоров финансовых компаний, как ограничение территориальной подсудности споров. Многие банки включают в контракт пункт, по которому судебные разбирательства должны проходить по месту прописки банка, а не по месту жительства гражданина. Незаконными признаны попытки банков изменять условия договора с клиентом в одностороннем порядке, а кроме того непомерно высокие штрафы кредитных организаций, навязывание дополнительных услуг, комиссия за выдачу и возврат кредита посредством кассу банка.



Magnetic Exchange - сервис обмена Perfect Money, Neteller, Bitcoin, Ethereum, Litecoin, Monero, Dash, Advanced Cash, eCoin.cc, MoneyPolo, OkPay, Payeer, Payza, Solid Trust Pay и Яндекс Денег


Комментариев: [0] / Оставить комментарий

Keywords:

финансовых, финансовых услуг, финансовых компаний, финансовых организаций, качества финансовых, потребители финансовых, договоров финансовых, потребителей финансовых, других финансовых, клиенты финансовых