Добавить в избранное


Регистрация в Stepium



Банки-монолайнеры проигрывают банкам-универсалам


Диверсифицируй, а то проиграешь
Банки, выдающие преимущественно потребительские кредиты (то есть такие займы составляют 70% портфеля), теряют свою совокупную долю на этом рынке. Об этом «Известиям» рассказали в Национальном бюро кредитных историй (НБКИ). Такие банки-специалисты или монолайнеры, то есть делающие ставку на единственный сегмент, в начале 2011 года формировали 69% всех займов, предоставленных гражданам на покупку товаров. Ко II кварталу этого года их доля на рынке снизилась до 61%.
Аналогичная обстановка наблюдается по другим видам розничных кредитов. Так, банки, в портфеле которых больше 70% кредитов приходится на ипотечные займы, занимают (по итогам I квартала 2012 года) в совокупности 14% соответствующего рынка. При этом по итогам IV квартала 2010 года у них было 26%. На рынке автокредитования доля банков, которые специализируются на данном виде займов, сократилась за тот же отрезок времени с 16% до 15%.
Исключение составляют только банки, которые преимущественно выдают кредитные карты. По данным на активизация апреля этого года, на их долю приходится 23% от общего портфеля кредитов, выданных с использованием карт. В начале 2011 года они выдавали всего 19%, говорится в отчете НБКИ.
Банки сужали специализацию в кризис
Директор по розничным рискам Номос-банка Алексей Каликин поясняет, что затем кризиса 2008 года многие банки сфокусировались на тех направлениях кредитования, в которых они имели наибольшие успехи и обладали большим опытом. Это могло привести к росту специализации в 2010 году.
- Вслед за тем преодоления кризисных явлений банки сызнова стали размораживать раньше закрытые направления, например, ипотеку, что могло привести к большей сегментации рынка, - говорит Каликин.
Вдобавок нынче в банковской рознице растет конкуренция, добавляет гендиректор НБКИ Александр Викулин:
- Банки отходят от стремления несложно отдать заемщику один облик кредита - в текущее время они стараются удовлетворить все его потребности, в том числе и за счет тех видов кредитования, которыми прежде не занимались.
Аналитик «ТКБ Капитал» Надежда Крупенникова подчеркивает, что специалистами в потребкредитовании являются в основном ?небольшие банки, которым сложнее, чем крупным, привлекать фондирование в условиях нестабильности - вследствие этого их темпы кредитования замедляются.
- К тому же последние два года крупные банки кроме того бойко начали осваивать перспективное ориентация розничного кредитования, в результате чего «специалисты» теряют свою долю рынка, - говорит Крупенникова.
Снижение доли банков-специалистов на розничном рынке связано ещё и с увеличением активности на нем других игроков, считает зампредседателя правления СДМ-банка Вячеслав Андрюшкин. Ранее, по его словам, банки, в специализации которых не было розничного кредитования, не шибко живо шли на данный рынок. Но в ситуации, когда перечень качественных заемщиков в корпоративном секторе ограничен, банки стали больше внимания уделять рознице, поясняет Андрюшкин.
Председатель правления «Ренессанс Кредит» Алексей Левченко указывает, что в чистом виде банки-монолайнеры на практике исчезли, а бизнес-модели оставшихся имеют определенные риски, которые могут привести к некомпенсируемым убыткам.
- Банки на самом деле стремятся диверсифицировать свои кредитные портфели. Помимо снижения рисков внедрение новых продуктов способствует росту повторных продаж уже существующим клиентам и увеличению объемов коммерциала в целом, - говорит Левченко.
Кредитные карты стоят особняком
Рынок кредитных карт в рамках этой статистики является исключением, так как карточный монолайнер - ТКС-банк - входит в топ-5 в этом сегменте, указывает зампредседателя правления Банка Хоум Кредит Юрий Андресов.
- Это вносит коррективы в статистику всего сегмента, - отмечает он.
Это изъятие глава департамента маркетинга и банковских продуктов Росбанка Дмитрий Ищенко объясняет тем, что кредитная карта является высокотехнологичным продуктом: для ее успешной продажи и поддержки банку нужно обладать что надо развитую специализированную IT-платформу и технологии.
- Не у всех банков они есть, потому некоторым универсалам еще сложно конкурировать с банками, специализирующимся на продаже кредитных карт, - говорит Ищенко.
Еще один резон - огромный потенциал роста карточного сегмента, добавляет Левченко из «Ренессанс Кредит». Сегодня, по его словам, рынок кредитных карт растет намного быстрее рынка розничных кредитов в целом. Если за 2010-2011 годы рынок розничных кредитов увеличился на 55%, то рынок кредитных карт - на 105%.
- Ожидаем, что в будущем такая тенденция сохранится, - указывает Левченко.



Magnetic Exchange - сервис обмена Perfect Money, Neteller, Bitcoin, Ethereum, Litecoin, Monero, Dash, Advanced Cash, eCoin.cc, MoneyPolo, OkPay, Payeer, Payza, Solid Trust Pay и Яндекс Денег


Комментариев: [0] / Оставить комментарий

Keywords:

года, начале года, квартала года, года них, года долю, года совокупности, года формировали, года крупные, года доля, года выдавали